Мы находимся в состоянии войны
Дорогие братья и сестры! Не забывайте, что мы находимся в обители испытаний. Этот мир — временное пристанище, в которое мы пришли для того, чтобы быть испытанными. Аллах (пречист Он и возвышен) поместил нас с вами в этот мир для того, чтобы проверить, кто из нас будет лучше по своим деяниям. И по-настоящему счастливым является тот человек, кто отпущенное ему время — а его немного, и как оно быстро уходит — заполняет деяниями, которые приближают его к Аллаху (пречист Он и возвышен) и отдаляют от всего, что вызывает гнев и ненависть Всевышнего Создателя.
С самого начала времен, с самого начала сотворения человека мы находимся в состоянии войны. Воюем с заклятым врагом. Аллах (пречист Он и возвышен) во многих местах Корана, напоминает человеку: “Воистину, шайтан является вашим врагом, так относитесь к нему как к врагу”. (Сура «Творец», аят 6).
Так сильна и так сурова вражда шайтана с человеком и она берет начало с того момента, как мы были созданы. Есть очень хороший хадис, в котором от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается: “Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Нет такого новорождённого из числа потомков Адама, которого в день его рождения не касался бы шайтан, и от прикосновения шайтана ребенок начинает кричать”. (Аль-Бухари и Муслим). Шайтан ждет, пока ребенок родится, а затем он уколет его. Пока он не заставит его плакать, и он говорит ему: “Ты и я, мы враги”. Поэтому я представляю, что в тот момент, когда я вышел от матери, Шайтан ждал меня здесь. Ждет, чтобы объявить мне войну и сказать: “Я твой враг”.
До самого последнего момента нашей жизни, угадайте, кто также будет ждать вас там? Тот же самый враг. Абдуллах ибн аль-Имам Ахмад, да будет доволен Аллах ими обоими. Он говорит: “Я был там, когда умирал мой отец“. Представьте себе, имам Ахмад бин Ханбал: один из великих имамов этой уммы. Итак, Абдулла, его сын, он рассказывает… он рассказывает эту историю и говорит: “Я был там, когда мой отец умирал“. И он говорит: “Он лежал на кровати и переживал то, что они называют Сакарат аль Маут (предсмертная агония): Последние мгновения жизни. Вы знаете, он то входит, то выходит из сознания, он говорит: “И когда мой отец пришел в себя, он сказал: “Ла ба’д, ла ба’д”, “Нет, еще нет, нет, еще нет“. И Абдулла говорит: “Знаете, я… он говорит, мне было интересно, почему мой отец говорит “Нет, еще нет”, разве он не хочет умереть? Он боится смерти? А потом мой отец, он потерял сознание. И я ждал там, и мне было тревожно, и я волновался“. Он говорит, пока я не дождался, пока мой отец, он снова пришел в сознание, и поэтому я спросил его: “Отец, почему ты сказал: “Нет, еще нет”? Разве ты не хочешь умереть? Затем – и затем Аль Имам Ахмад говорит своему сыну Абдулле, он говорит ему: Нет, Абдуллах, Я не сказал: “Нет, еще нет”, потому что я не хотел умирать. Я сказал “Нет, еще нет”, потому что шайтан стоял передо мной, и он грыз свои ногти, и говорил мне: “О Ахмад”, Ты ускользнул из моих рук, Ахмад, ты ускользнул из моих рук”, поэтому я ответил и сказал ему: Нет, еще нет. Пока я не умру и не уйду, война между мной и тобой не закончится.
Если с самого момента моего рождения шайтан был здесь, и в самый последний момент моей жизни Шайтан здесь. Он здесь, и его клятва и обещание Аллаху – показать, что я буду неблагодарным. Чтобы попытаться отвлечь меня и увести от Всемогущего Аллаха.
Совершайте добрые деяния
И одна из самых больших уловок шайтана – принизить любое добро, которое вы делаете. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в достоверном хадисе: “Не пренебрегай ничем из одобряемого…” (Муслим). Не позволяйте шайтану обмануть вас и убедить вас в том, что “это все? Нет! Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, такова, что никогда не принижайте ни одно доброе дело. Какое-бы благое дело вы не предприняли, чтобы оно не представляло из себя, если можете сделать, то сделайте это.
Подумайте только, Аллах, Свят Он и Велик, говорит, что «тот, кто содеял добро весом в мельчайшую частицу – увидит его…» Что такое мельчайшая частица?
В тафсирах приходит, мельчайшая частица это маленький муравей. Муравей, которого сложно даже увидеть. Но Аллах, Свят Он и Велик, говорит, что каждый кто содеял добро весом в мельчайшую частицу, непременно увидит его в день Воскрешения!
Итак, существует множество способов творить добро. Приступайте к ним. Используйте каждую возможность, которая вам доступна. Пророк, да благословит его
Аллах и приветствует, говорит в хадисе: “даже тем, что тебе следует встречать своего брата с приветливым лицом”. Встретить кого-то с улыбкой на лице! Это саадака это акт милосердия. Это средство, с помощью которого Аллах Всевышний может вознаградить вас добром. И это так просто.
Иногда мы думаем: “Если я не могу дать миллион рублей на благотворительность, значит, я вообще не должен заниматься
благотворительностью”. Почему? Откуда мы это взяли? Для Аллаха один добрый наш поступок может стать разницей между райскими садами и адским огнем.
Одно доброе деяние. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “…больше всего Аллах любит такие дела, которые совершаются с наибольшим постоянством, даже если их будет мало» (Бухари, Муслим). Поэтому последовательность в делах важнее размеров этих дел. Любые благодеяния, не тратьте время попусту. В действительности это шайтан заставляет нас чувствовать себя ничтожным: “Что это изменит?”. Если это дело благое – то нужно делать его. Не беспокойтесь о том “как?”, “где?”, “почему?”, и “действительно ли это что-то изменит?”. Оставьте это на Аллаха, твоя и моя забота заключается в том, что Аллах предоставил мне ситуацию, возможность, когда я могу внести свой вклад. И это великая милость от Аллаха получить возможность сделать доброе дело.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверном хадисе от Абу Хурайры передает: “Я видел человека, который благоденствовал в Раю…” И угадайте, что заставило его войти в него? и в продолжении хадиса: “за то, что срубил дерево, которое находилось на дороге и мешало мусульманам». В другой версии этого хадиса передано «Один человек прошёл мимо ветки, которая лежала на дороге, и сказал себе: “Клянусь Аллахом, я уберу её, чтобы она не мешала мусульманам”, — и за это он был введён в Рай» (передал обе версии Муслим)
И это есть то самое действие. Только подумайте. человек наслаждается раем, и какое действие он совершил? Он удалил ветку с дороги.
Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне были представлены деяния моей общины, и я обнаружил среди её благих деяний устранение с дороги того, что мешает проходить людям…” (Муслим)
Поэтому дорогие братья, где бы вы ни находились, в какой ситуации не находились, если вы видите возможность сделать добро скорее используйте эту возможность. Клянусь Аллахом, вы не знаете, что из этого может выйти. Думайте об этом как о семени, которое вы посадили в землю. Вы не знаете, что из него выйдет. Мы делаем то, что делаем, ради довольства Всевышнего Аллаха, а потом мы видим, что Аллах хочет с этим сделать. Вспоминайте про мельчайшую частицу, вы увидите награду в День Суда.
Вы знаете, что одно из названий судного дня – “День сожаления”. Почему? Почему это день сожаления? Потому что именно в этот день, и конечно, потом будет слишком поздно, поздно будет возвращаться, мы осознаем всю тяжесть и масштаб того, что мы считали незначительным. Сказать “Субханаллах”, и “АльхамдулиЛлях” и “Аллаху Акбар”, слова, которые очень легки на языке.
Вы смотрите на свою жизнь, и думаете у меня много грехов, у меня есть этот харам, и этот, я не ходил в мечети. И шайтан раскручивает эту мысли в вашей голове. И возникает мысль, что может сделать для меня слово? Представьте себе дерево в раю из-за “Субханаллах”
В известном достоверном хадисе передается:
«كَلِمَتَانِ حَبِيبَتَانِ إِلَى الرَّحْمَنِ ، خَفِيفَتَانِ عَلَى اللِّسَانِ ، ثَقِيلَتَانِ فِى الْمِيزَانِ سُبْحَانَ اللَّهِ وَبِحَمْدِهِ ، سُبْحَانَ اللَّهِ الْعَظِيمِ»
«Есть два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах они будут тяжелы. (Это слова) “Пречист Аллах и хвала Ему, пречист Аллах Великий! /Субхана-Ллахи ва бихамдихи, субханаЛлахиль-‘Азым!/”». (Аль-Бухари и Муслим)
Задумайтесь, как Аллах (Свят он и возвышен) облегчил для нас каждое деяние. Как прекрасен Ислам.
Совет лучшего человека на Земле
И приведем в конце хадис, где пророк, да благословит его Аллах и приветствует, описывает Судный день. Самый тяжелый день во всей нашей жизни. И он описывает его:
“Никого нет из вас, с кем не будет говорить Аллах [персонально] так, что между ним и Аллахом не будет переводчика…” Проникнитесь в эти слова, вы сразу почувствуете серьезность хадис. А затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжает говорить: “И посмотрит человек направо от себя, и увидит только деяния свои, которые уготовил. И посмотрит налево, и увидит только то, что уготовил. И потом посмотрит перед собой вперед, и увидит только Огонь [Ада] перед своим ликом…” Какое сильное описание. Подумайте только, как вы можете спастись от всего этого? И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поэтому защититесь от Огня хотя бы половинкой финика». (Бухари, Муслим).
Половинка финика! Представьте себе. Я стою, и буду говорить с Аллахом, передо мной Ад. Справа и слева от меня мои деяния, а все люди боятся, и это самый страшный день в моей жизни, и это момент невозврата, и сейчас пророк, да благословит его Аллах и приветствует, советует мне.
Смотрите, как шайтан говорит нам, если это не хадж, это не миллион рублей на благотворительность, и шайтан дальше принижает: “Это все, что ты смог сделать это все, что ты можешь дать?” Представьте, что вы оказались в такой ситуации – нет, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Спасайтесь”. Даже если вы дадите половину семени, половину финика на благотворительность.
И это – ислам. Что всякое добро, которое вы делаете, вы найдете в День Суда, а сегодня вы живы. Это золотая возможность использовать время по максимуму. Не тратьте впустую, не тратьте зря свое время. Совершайте благодеяния. Все, что угодно, каким бы незначительным оно вам ни казалось.