Глава 370. (В которой приводятся) различные занимательные рассказы (1808-1868 хадисы)
1815 — Передается от Абу Са‘ида аль-Худри что Пророк ﷺ сказал:
— (Когда) явится Антихрист, направится к нему (один) человек из числа верующих, и встретят его дозорные — дозорные Антихриста, которые спросят его: «Куда ты (идёшь)?» Он ответит: «Я иду к тому, кто появился (среди нас)» Они спросят его: «Разве не веруешь ты в нашего Господа?» Он скажет: «Нет ничего такого, что было бы неизвестно о нашем Господе». Тогда они скажут: «Убейте его!», — но станут они и говорить друг другу: «Разве не запретил вам Господь ваш убивать кого бы то ни было без Него?», — после чего поведут его к Антихристу. Увидев его, этот верующий воскликнет: «О люди, это ведь Антихрист, о котором говорил Посланник Аллаха ﷺ!» Тогда по приказу Антихриста его положат на живот, и он скажет: «Схватите и израньте его!», — и ему нанесут множество ударов по спине и животу, после чего (Антихрист) спросит: «Разве ты не веруешь в меня?», — а он скажет: «Ты — Антихрист!» И после этого по его приказу (этого человека) распилят надвое (начиная) от середины головы и до ног, а потом Антихрист пройдёт между двумя половинками (его тела) и скажет ему: «Восстань!», — и он поднимется. После этого он спросит: «Разве ты не веруешь в меня?», — (на что этот человек) ответит: «Я только узнал тебя ещё лучше!» А потом он скажет: «О люди, поистине, после меня не сделает он подобного ни с кем из людей!», — и тогда Антихрист схватит его, чтобы зарезать, но Аллах превратит в медь (те части его тела), что (находятся) между шеей и ключицей, и (Антихрист) ничего не сможет с ним поделать. И тогда он схватит его за руки и за ноги и бросит, и люди посчитают, что он бросил его в огонь, но будет он брошен только в рай!» И Посланник Аллаха ﷺ сказал: «И станет этот (человек) пред Господом миров величайшим шахидом из (всех) людей». (Муслим 2938. Аль-Бухари 1882, 7132 приводит этот хадис частично)
Оригинал:
١٨١٥- وعن أبي سعيدٍ الخدري -رضي اللَّه عنه- عن النبيّ ﷺ قال: ﴿يَخْرُجُ الدَّجَّالُ فَيَتَوجَّهُ قِبَلَهُ رَجُلٌ مِنَ المُؤمِنِينَ فَيَتَلَقَّاهُ المَسَالِحُ: مَسَالِحُ الدَّجَّال. فَيقُولُونَ لَهُ: إلى أيْنَ تَعْمِدُ فَيَقُولُ: أعْمِدُ إلى هذَا الَّذِي خَرَجَ. فَيَقُولُونَ لَهُ: أوَمَا تُؤْمِنُ بِرَبِّنَا؟ فَيقُولُ: مَا بِرَبِّنَا خَفَاءٌ ! فَيَقُولُونَ: اقْتُلُوهُ. فَيقُولُ بَعْضُهُمْ لِبَعْضٍ: ألَيْسَ قَدْ نَهَاكُمْ رَبُّكُمْ أنْ تَقْتُلُوا أحَداً دُونَهُ، فَيَنْطَلِقُونَ بِهِ إلى الدَّجَّالِ، فَإذَا رَآهُ المُؤْمِنُ قالَ: يا أيُّهَا النَّاسُ، إنَّ هذَا الدَّجَّال الَّذي ذَكَرَ رَسُولُ اللَّه ﷺ؛ فَيَأمُرُ الدَّجَّالُ بِهِ فَيُشَبَّحُ؛ فَيَقُولُ: خُذُوهُ وَشُجُّوهُ. فَيُوسَعُ ظَهْرُهُ وَبَطْنُهُ ضَرْباً، فَيقُولُ: أَوَمَا تُؤْمِنُ بِي؟ فَيَقُولُ: أَنْتَ المَسِيحُ الكَذَّابُ ! فَيُؤْمَرُ بِهِ، فَيُؤْشَرُ بِالمنْشَارِ مِنْ مَفْرِقِهِ حَتَّى يُفَرِّقَ بَيْنَ رِجْلَيْهِ. ثُمَّ يَمْشِي الدَّجَّالُ بَيْنَ القِطْعَتَيْنِ ثُمَّ يَقُولُ لَهُ: قُمْ، فَيَسْتَوِي قَائِماً. ثُمَّ يَقُولُ لَهُ: أَتُؤْمِنُ بِي؟ فَيَقُولُ: ما ازْدَدْتُ فِيكَ إلاَّ بَصِيرَةً. ثُمَّ يَقُولُ: يَا أَيُّهَا النَّاسُ إنَّهُ لاَ يَفْعَلُ بَعْدِي بِأَحَدٍ مِنَ النَّاسِ؛ فَيَأخُذُهُ الدَّجَّالُ لِيَذْبَحَهُ، فَيَجْعَلُ اللَّهُ مِا بَيْنَ رَقَبَتِهِ إلَى تَرْقُوَتِهِ نُحَاساً، فَلاَ يَسْتَطِيعُ إلَيهِ سَبيلاً، فَيَأخُذُهُ بِيَدَيْهِ وَرِجْلَيْهِ فَيَقْذِفُ بِهِ، فَيَحْسَبُ النَّاسُ أَنَّهُ قَذَفَهُ إلَى النَّارِ، وَإنَّمَا أُلْقِيَ فِي الجَنَّةِ﴾. فَقَالَ رَسُول اللَّه ﷺ: ﴿هذا أعْظَمُ النَّاس شَهَادَةً عِندَ رَبِّ العَالَمِينَ﴾. رواه مسلم. وروى البخاري بعضه بمعناه.
﴿المسالِح﴾: هُمُ الخُفَرَاءُ والطَّلائِعُ.
Сборник: Рийад ас-салихин