Имам аль-Бухари в своем «Сахихе» рассказывал, что “Ибн ‘Умар в дни ат-Ташрикъа произносил такбир и после каждой молитвы, и лежа на своей постели, и находясь в своей палатке, а также на собраниях и направляясь куда-либо пешком”. аль-Бухари 1/461.
Также имам аль-Бухари передал, что Ибн ‘Умар и Абу Хурайра выходили на рынок в течение десяти дней Зуль-Хиджа, произнося такбиры, тем самым, побуждая людей произносить эти слова. И также Мухаммад ибн ‘Али произносил такбиры после добровольных намазов. аль-Бухари 2/448.
Хафиз Ибн Хаджар относительно сообщений от праведных предшественников относительно праздничных такбиров сказал: “Эти сообщения указывают на правомочность произнесения такбиров в эти дни как после намазов, так и в другие время”. См. “Фатхуль-Бари” 2/535.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
«Нет среди дней более величественных перед Аллахом, и нет таких дней, в которые праведные дела были бы любимее для Аллаха, чем эти десять дней.
Поэтому много произносите слова
«Ля иляhа илля-Ллаh»
(Нет божества кроме Аллаха)
«Аллаhу Акбар»
(Аллах Величайший)
«Аль-хамду ли-Лляh»
(Хвала Аллаху)
[Ахмад (5446)]
Абу Убейда бин Абдуллах ибн Мас’уд (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:
«Если человек сядет посреди дороги с котомкой золотых монет, и станет давать каждому прохожему по золотой монете, а рядом с ним сядет человек и будет возвеличивать Аллаха словами Такбира (Аллаху Акбар), то поминающий Аллаха получит больше награды за своё дело».
[Источник.: «Хильят уль-калия» Абу Нуайм аль-Асбахани (4/204)]
ТЕКСТ ТАКБИРА
اَللهُ أًكْبَرُ
اَللهُ أَكْبَرُ
لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ
اللهُ أَكْبَرُ
اَللهُ أَكْبَرُ
وَ لِلَّهِ اْلحَمْد
Аллаhу Акбар
Аллаhу Акбар
Ля иляhа илля-Ллаh
Аллаhу Акбар
Аллаhу Акбар
уа ли-Лляhи ль-Хамад
Перевод:
Аллах самый Великий
Аллах самый Великий
Нет божества [достойного поклонения] кроме Аллаха
Аллах самый Великий
Аллах самый Великий
Аллаху хвала!